Убеждения внушаются теорией, поведение же формируется примером. Герцен А. |
Государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования (2004 г.) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайтеhttp://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223. Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Стандарт выдвигает три группы требований: 1.Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; 3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт? Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: 1) личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; 2) метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. 3) предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования. Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования? Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010/2011 учебном году Стандарт вводится в 1-х классах 186 пилотных школ. С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным. Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). В первом классе допускается только пятидневная учебная неделя. Максимально допустимая недельная нагрузка – 21 час. Продолжительность учебного года: 1-й класс – 33 учебные недели, 2-4-й классы – не менее 34 учебных недель. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п. 10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо МО РФ от 20 апреля 2001 г. № 408/13-13). Таким образом, число уроков в день в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по 40 минут каждый. В сентябре – октябре проведение четвертого урока (48 учебных часов: 6 уроков еженедельно) будут проводиться в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки – театрализации. Уроки физкультуры будут проводиться в адаптационный период последними уроками. Содержание уроков будет направлено на развитие и совершенствование движения детей и по возможности проводиться на свежем воздухе. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2 – 3 -м – до 1,5 ч., в 4-м – до 2 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.30). В первом классе обучение ведется без домашних заданий. Обучения по учебно-методическим комплексу (УМК) «Школа России» 1. В УМК « Школа России» присутствуют задания развивающего и творческого характера, однако приоритет отдаётся проблемно-поисковому методу. Авторский коллектив УМК «Школа России» – учёные, чьи имена известны всем, кто работает в системе начального образования (В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, Л.Ф. Климанова, Л.А Виноградская, В.П. Канакина и др.). Этот УМК связан с традиционной школой. 2. УМК «Школа России» имеет естественно-научную направленность (основные методы обучения – эксперимент, опыт, наблюдение; на первом плане – математика, окружающий мир, мир вокруг нас, математика и конструирование). 3. УМК «Школа России» развивают в равной мере личность учащихся, их познавательную и творческую активность. Главная задача: научить учащихся учиться, сформировать у них универсальные учебные действия (УУД). |
|
|
Школьные годы






.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)

.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)

.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)

.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)

.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)

.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)


